Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
347900, г. Таганрог,
ул. Петровская, 73

+7 (8634) 38-30-30

Бе-103: 25 лет первому полёту

19.07.2022
Бе-103: 25 лет первому полёту

На территории ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» состоялся торжественный митинг, посвящённый 25-летию первого полёта лёгкого самолёта-амфибии многоцелевого назначения Бe-103.

Разработка самолёта началась в начале 90-х годов XX века, а первый полёт он совершил в июле 1997 года. Бе-103 уникален тем, что это первый отечественный самолет-амфибия, созданный не по заказу военных, а по собственной инициативе ТАНТК.

На митинге конструкторы, инженеры и лётчики-испытатели, создававшие самолёт и ставившие его «на крыло», вспоминали тяжелые 90-е годы, когда предприятию и его коллективу приходилось буквально выживать. И две машины, невероятными усилиями созданные в те годы – Бе-200 и Бе-103 – стали надеждой на возрождение былой мощи, открыли новые горизонты развития.

Бе-103, сертифицированный по всем российским и международным стандартам, серийно производился в 2003-2007 гг. на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Но серия была небольшой – всего 26 машин. Несколько из них было продано в зарубежные страны.

На торжественном митинге заводчан и гостей (представителей АО «ТНИИС», АО «ТАГМЕТ», АО «Красный гидропресс» и других городских предприятий) приветствовали председатель Городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко и заместитель главы Администрации Таганрога по вопросам экономики Светлана Камбулова. Они подчеркнули значимость труда таганрогских авиастроителей – одного из крупнейших трудовых коллективов нашего города.

Затем в ходе рабочей встречи более подробно обсуждались как текущее положение дел на предприятии и в отрасли авиастроения, так и возможные перспективы. В условиях беспрецедентных антироссийских санкций отечественное авиастроение оказалось перед новыми вызовами. И, как отметил управляющий директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Павел Павлов, некоторые предприятия уже проявляют определённый интерес как по отношению к Бе-103, так и к другому бериевскому детищу – ближнемагистральному пассажирскому самолёту Бе-32. Возобновить их выпуск – в принципе решаемая задача, которая, несмотря на все трудности, может быть по плечу российским авиастроителям.