В повестку дня февральского заседания городской Думы, состоявшегося накануне, было включено пятнадцать вопросов. Первыми в ней значились проекты решений о согласовании кандидатур на должности заместителей главы администрации Таганрога.
Формируя команду исполнительной власти, глава администрации Андрей Лисицкий в последние месяцы назначил своих заместителей: по вопросам экономики – Романа Корякина, по социальным вопросам – Ирину Голубеву, по вопросам архитектуры и градостроительства – Алексея Кузьменко, по вопросам городского хозяйства – Алексея Махова. В соответствии с Уставом города эти кандидатуры, отвечающие необходимым квалификационным требованиям, были представлены на согласование городской Думе.
В течение февраля кандидатуры подробно рассматривались на заседаниях всех постоянных комиссий городской Думы. Обсуждение было непростым, депутаты поставили перед заместителями главы администрации массу острых вопросов во всех сферах жизни Таганрога, волнующих горожан. И, пожалуй, главным депутатским «наказом» стало пожелание исполнительной власти наладить системную работу по решению городских проблем, уйдя от «латания дыр» и управления городом в «ручном режиме». Депутаты продублировали это пожелание и на заседании Думы, принимая решения о согласовании всех четырёх кандидатур.
Андрей Лисицкий, в свою очередь, отметил, что каждому из заместителей главы Администрации поручено определить приоритетные задачи в своих сферах, по итогам выполнения которых впоследствии будет оцениваться эффективность и их деятельности, и главы администрации, и исполнительной власти в целом. Сейчас такая работа ведётся в рамках подготовки к годовому отчёту главы администрации, который, как было подчёркнуто, должен стать «не просто отчётом, а неким выступлением, которое будет определять перспективы развития города».
Далее депутаты заслушали отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Таганрога в 2016 году. По словам председателя палаты Юрия Лакаева, при проверках особое внимание уделялось тому, как планировались и расходовались средства городского бюджета, как осуществлялся контроль за распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками, насколько эффективно они использовались.
Всего было проведено 9 контрольных и 21 экспертно-аналитическое мероприятие в 15 организациях Таганрога, среди них – 2 органа местного самоуправления, 10 органов администрации города с правами юридического лица, 1 муниципальное учреждение, 2 муниципальных предприятия. Объем проверенных средств составил более 10 млрд рублей, общая сумма выявленных нарушений - более 700 млн рублей.
По результатам проведённых мероприятий для устранения нарушений и недостатков палата направила 13 представлений и 1 предписание в адрес руководителей проверенных организаций и органов исполнительной власти города. На нарушителей было составлено 33 протокола об административных правонарушениях, сумма штрафов по ним – 285 тыс. рублей. Кроме того, к шести работникам проверенных организаций были применены меры дисциплинарного воздействия. В Прокуратуру Таганрога, органы внутренних дел и органы государственной безопасности палата направила 10 материалов по итогам проверок, на основании чего Прокуратура внесла 12 представлений об устранении нарушений закона руководителям проверенных организаций.
Обсуждая прозвучавший доклад, и депутаты, и прокурор Таганрога Константин Фролов обратили внимание в первую очередь на то, что более 62% всех выявленных нарушений связаны с различными нарушениями бухгалтерского учёта и формирования бухгалтерской отчётности. Значит, в органах исполнительной власти города, в муниципальных предприятиях и учреждениях необходимо наладить постоянное обучение и повышение квалификации бухгалтеров, озаботиться вопросами проведения регулярного внутреннего аудита собственной деятельности. И, конечно, как считают депутаты, администрации города следует организовать планомерную работу над ошибками, выявленными Контрольно-счётной палатой, тем более что Дума уже делает шаги в этом направлении.
- В 2016 году мы стали рассматривать материалы проверок на заседаниях профильных депутатских комиссий. Совместно с администрацией города необходимо совершенствовать технологию этой работы, - отметила председатель городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко. И от имени коллег поблагодарила Юрия Лакаева и коллектив палаты за эффективную деятельность и плодотворное сотрудничество.
В ходе заседания городская Дума внесла корректировки в некоторые принятые ранее решения, что в основном вызвано необходимостью их приведения в соответствие с новшествами в законодательстве. Также внесены изменения в городской бюджет текущего года, где теперь предусмотрено более 47 млн рублей в качестве софинансирования на ремонт и содержание дорог. Как ожидается, объём областных средств, предусмотренных в 2017 году по этой статье Таганрогу, составит 136 млн рублей.
Таким образом, сегодня на приведение в порядок таганрогских дорог планируется направить в общей сложности более 183 млн рублей (а как показывает практика прошлых лет, в течение года цифры могут быть и увеличены). В администрации города завершается работа над планом-графиком дорожных работ, в городскую Думу его пообещали направить в марте.
Предлагаем вам ознакомиться с видеозаписью февральского заседания городской Думы.