В рамках выездного заседания постоянной комиссии Городской Думы по делам молодежи, образованию, науке и культуры депутаты посетили два строящихся детских сада – по Мариупольскому шоссе, 31-7 и по ул. Адмирала Крюйса, 25а.
Оба детских сада рассчитаны на 220 мест, предусмотрены в них и ясельные группы. Как пояснила начальник управления капитального строительства г. Таганрога Ольга Черненко, работы на первом из них идут со значительным нарушением сроков, и понятно, что объект не будет сдан в сентябре 2021 года, как это предусмотрено контрактом. Поэтому к подрядчику - АО «СМУ-Донаэродорстрой» - применяются штрафные санкции.
По настоянию УКСа, являющегося заказчиком объекта, количество рабочих на стройплощадке увеличено, сейчас их порядка 30 человек. Однако, по мнению и депутатов, и Ольги Черненко, этого недостаточно, чтобы изменить положение коренным образом, доведя детский сад до строительной готовности хотя бы к концу года. Необходимо увеличить количество рабочих как минимум втрое, и представитель подрядчика заверил депутатов, что такие резервы имеются.
- Надеемся, что обещание будет выполнено, - заметил председатель постоянной комиссии Андрей Голобородько. - Мы с коллегами определили даты мониторинга на ближайшие месяцы, будем в рабочем порядке посещать объект и контролировать ход строительства.
Ситуация с возведением второго детского сада по ул. Адмирала Крюйса явно лучше. ООО «СК Мегаполис», являющееся подрядчиком, работы ведет достаточно активно. Депутаты отметили их качество и в целом удачный проект будущего дошкольного учреждения, обойдя здание от первого этажа до крыши.
Депутаты обратили внимание на проблему создания благоустроенных подъездов и подходов к строящимся детским садам. В том числе, по предложению председателя Городской Думы – главы города Таганрога Инны Титаренко комиссия рекомендовала Администрации города оперативно провести межевание и постановку на баланс земельных участков, необходимых для строительства дорог.
В настоящее время, проинформировала Ольга Черненко, решается вопрос проектирования дорог. В случае с Мариупольским шоссе проект и последующее строительство будут не сложными, а вот на Адмирала Крюйса придется решать проблему выноса из площади дорожного полотна инженерных коммуникаций.